Краткий словарь с риэлторского на человеческий

2015-08-28 19:08:00

Как риэлторы называют клиентов

Большинство агентов по недвижимости не отрицают, что специфика их профессиональной деятельности накладывает отпечаток циничности. Ведь нередко от риэлторов в сторону потенциальных покупателей можно услышать не всегда безобидные, а порой и нелицеприятные определения.

Так, «туристами» именуют граждан, принимающих активнейшее участие в просмотрах, однако никогда не совершающих сделки. Одновременно, по словам брокеров, на показах они особо въедливы, пытаются вникнуть в каждую мелочь. В итоге агенты готовы даже дать денег подобным клиентам, лишь бы не ехать с ними на очередной объект.

«Показушники» представляют недвижимость на просмотрах от имени собственника. Ими могут быть как сотрудники другого агентства, так и друзья и родственники владельца.

Арендаторов, часто меняющих съемное жилье, грубовато называют «кроликами». В то же время холостых нанимателей с бюджетом от 10 тысяч долларов - «завидными женихами». Любителей пентхаусов, проводя параллель с главным персонажем популярной шведской сказки, - «карлсонами».

Собственники, предъявляющие потенциальным покупателям своеобразные и сложные требования, заслужили прозвище «неадекват». Иногда про таких говорят: «мутный клиент». Но чаще всего «мутными» нарекают граждан, пытающихся не оплачивать брокерскую комиссию.

На сленге риэлторов собственники квартир в новостройках, выставляющие их на продажу без отделки, - «полторашники». Не снявшиеся с регистрации после реализации недвижимости - «тараканы». Предлагающие жилпомещения по низким ценам и зачастую являющиеся асоциальными типами - «сладкие клиенты». Не отвечающие на звонки - «ушедшие в несознанку». Иногородние покупатели - «парамошки».

Иногда агенты не дают оценку действиям покупателей и обобщенно всех называют «пассажирами». Однако встречаются и «прямые покупатели» - у кого на руках «живые деньги» и они готовы приобрести жилье, не продавая в данный момент другое.

Как риэлторы классифицируют квартиры и дома

Каждый объект имеет историю, возраст, планировку, состояние, качество, юридические тонкости. Все это вдохновило брокеров на классификацию недвижимости на свой манер. Если к «однушкам», «двушкам», «трешкам» (1-3-комнатным квартирам) потенциальные покупатели более-менее привыкли, то другие определения слышали маловероятно.

Если риэлторы называют жилье «гнездом дятла», то оно отличается неудобной планировкой. Если оно еще и с «дровами» - значит, имеет деревянные межэтажные перекрытия. «Квартира с тараканами», как можно уже догадаться, выставлена на реализацию с зарегистрированными в ней жильцами.

«Цыганский замок» - дом с архитектурными излишествами. А квартиры с ремонтом в духе советских времен - «бабушкины». В противовес им - «нафаршированные», то есть обставленные по последнему слову техники.

«Квартирами для пиджака», или «ущемленками» именуют малогабаритные квартиры, также известные как малосемейки. Миниатюрные жилпомещения в домах с коридорной системой их расположения получили название «гостинка». Двухсторонние квартиры - «распашонки», односторонние - «линейки».

Про элитную недвижимость говорят: «от купюр». Дома эконом-класса с неудачным месторасположением, например, около производств со специфическими запахами, нарекли «shit-классом». Квартиры в аренду с ценным имуществом - «домами-музеями».

По выходу на продажу жилье бывает: «паленым», «убитым», «кривым» и «грязным». То есть с криминальной историей, в негодном состоянии, предлагаемое асоциальными гражданами и с обременениями. Последние также называют «тухлыми». Приватизированное/неприватизированное жилье - «приватка»/«неприватка».

Нередко из уст агентов можно услышать о «висяках» - объектах, по которым сделки не удается заключить долгое время. «Утках», или «заманухах» - несуществующих объектах, рекламирующихся ради повышения интереса потенциальных клиентов. Реальные же именуют «живыми». Первую и последнюю в цепочке сделок - «верхней» и «нижней» («хвост») квартами соответственно.

Какими бывают сделки с недвижимостью на языке брокеров

Сленговому наименованию покупателя («пассажир») соответствует цепочка продаж — «паровоз», или «поезд», когда в сделке участвуют сразу несколько квартир. При этом какой-то «вагон» может быть со «сквозняком» - значит, есть риск, что владелец недвижимости передумает без объяснения причин.

«Альтернативой» называют продажу одного объекта при одновременном приобретении другого. Причем «легкая альтернатива» - когда большая жилплощадь меняется на меньшую. «Чистая продажа» исключает покупку альтернативы.

Если агент возит клиентов на показы, то он их «катает». При этом он может устроить «чумоход» - просмотр, запланированный с осознанием того, что объект не отвечает запросам потенциального покупателя.

Если сделка прошла не в компании, а «налево», то это «закрытка». Если риэлтор забрал себе всю прибыль и не предоставил гарантий — «левак». Процесс деления комиссионного вознаграждения между несколькими брокерами одной сделки — «дербан».

При этом собственники недвижимости могут «вить кружева» - неоднократно и скрупулезно оговаривать условия сотрудничества с риэлтором.

Какие документы купли-продажи жилья встречаются в сленге агентов

Для каждого типа документов, участвующих в купле-продаже недвижимости, у риэлторов также есть свои определения, сообразно особенностям. Для госрегистрации сделки необходим «пакет по сделке». Правоустанавливающие документы на квартиру — это «правоустановка». Однако бывают и «кривые документы» - с неприглядной юридической историей и вызывающие сомнения.

Если клиенту нужно подтверждение доходов по форме банка для ипотеки на покупку новостройки, то брокер оформит ему «русскую народную сказку».

Потенциальным покупателям стоит опасаться «разводного ключа» - умышленно невыгодного контракта.

Источник: http://tatarstan.gdeetotdom.ru/articles/2037423-2015-08-27-kak-ponyat-o-chem-govoryat-rieltoryi-u-vas-za-spinoj-slovar/

Казанополис

Мэтры метров. Новостройки Казани