Мэр Казани: «В сфере ЖКХ назрела необходимость новых подходов»

2014-03-03 18:47:51

Ильсур Метшин отметил, что ЖКХ остается одной из самых проблемных отраслей городского хозяйства. Однако за последние годы в Казани удалось достичь существенного прогресса – в рамках реализации программы капитального ремонта было обновлено 40% жилого фонда Казани, заменен каждый третий из 5200 лифтов. 100% многоквартирных домов оснащены общедомовыми счетчиками, треть – приборами погодного регулирования. На первое место постепенно выходит повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и благоустройство дворов.

Значимыми, по мнению Мэра Казани, являются энергоэффективные проекты, реализуемые в столице Татарстана. Жить в домах, где внедряются современные технологии, становится комфортнее, при этом затраты на их содержание остаются теми же, а по некоторым позициям и снижаются.

«На 80% обновлен контейнерный парк и парк мусоровозов. Начат пилотный проект по внедрению раздельного сбора отходов, что позволяет увеличить полезный объем вторично используемого сырья. В 2013 году начато строительство нового полигона по захоронению бытовых отходов «Восточный». Срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2014 года. Полигон спроектирован и строится с учетом самых жестких требований по экологической безопасности. В Казани внедряются новые способы борьбы с сосульками и наледью на крышах. Замена труб во дворах ведется уже в основном бестраншейным способом, без разрытий», - отметил Ильсур Метшин.

Тем не менее, несмотря на эти успехи, в ЖКХ необходимо внедрять новые методы работы, которые помогут усовершенствовать оказываемые услуги.

«Одна из главных проблем в том, что сегодня деятельность жилищных организаций не отрегулирована должным образом. Первым делом надо создать систему контроля за управляющими компаниями. Обеспечить полную прозрачность для всех: и для властей, и для жителей. И мы серьезно над этим работаем», - сказал Ильсур Метшин.

Также градоначальник отметил, что в Казани КПД управляющих компаний и ТСЖ удалось повысить за счет внедрения IT-проекта «Открытая Казань», первым этапом которого стало наведение порядка в работе с обращениями жителей.

На текущий момент через систему прошло более 567 тысяч заявок, в среднем за год подавалось порядка 255 тысяч обращений. Средний срок реагирования на жалобы сократился в 3,5 раза, в 3,7 раза снизилось число просроченных заявок.

В дальнейших планах - внедрение услуги автоматического перерасчета начислений за неоказанные услуги и создание электронного технического паспорта жилого дома, благодаря чему появится возможность заносить в систему все необходимые данные о состоянии объекта. Все это поможет сделать более прозрачной систему ЖКХ.

«Еще одно естественное требование жителей - состояние придомовых территорий. В 2011-2012 годах мы отремонтировали порядка 1 млн. кв. метров дворовых территорий. Перемены к лучшему ощутили примерно 230 тысяч горожан. И эта работа будет продолжена», - отметил Ильсур Метшин.  

Казанополис

Мэтры метров. Новостройки Казани