Отмена поворотов налево

2013-06-14 10:43:26

Запрет поворота налево на пр. Победы, Ямашева, ул. Арбузова, Булаке вкупе со строительством развязок позволит увеличить пропускную способность улиц, считают в казанской мэрии и ГИБДД. Но развязки - это долго и дорого, а вот экспериментировать на водителях можно бесплатно. С июня автовладельцам предлагают вместо одного поворота налево совершать три поворота направо, т.е. объезжать квартал. Запрет не коснётся общественного транспорта. На Булаке схема движения изменена частично - до окончания ремонта на соседних улицах.

«Планируйте заранее маршрут, - говорит главный госавтоинспектор РТ Рифкат Миниханов. – Может, вам не нужно уже на Большое казанское кольцо (БКК) заезжать? Используйте его, если вам прямо нужно ехать. Да, будут где-то небольшие «перепробеги», но в целом это эффективно».

Ещё определённей высказался начальник городской ГИБДД Рустам Ибрагимов: нововведения должны быть удобны прежде всего пассажирам общественного транспорта и водителям лучше пересесть на него. Но катался ли сам Ибрагимов на нём? Готов ли транспорт принять «желающих» пересесть на него с автомобилей? Где новые автобусы?

Пока что приходится ездить в душных, раздолбанных «краснобусах» с курящими водителями- лихачами.

«Я обеими руками «за» новшество, - говорит Татьяна Кулагина, начальник юротдела Казанской организации Всероссийского общества автомобилистов. - Я часто езжу по пр. Победы и ни разу не было пробок».

Приезжим, признаёт Кулагина, непросто будет разобраться в хитросплетениях казанских дорог, потому пусть пересаживаются на общественный транспорт, а машины оставляют на перехватывающих парковках.

Чего Казани не хватает, так это информационных щитов и дорожных указателей. За рубежом, рассказывает автоюрист, убирают правые повороты, но это грамотно регулируется дорожными знаками, заранее выводящими автолюбителя на другие улицы.

«Нововведение нужное, но продумано не до конца, - считает Рамиль Хайруллин,представитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России. - В своё время мы предлагали сделать в центре
максимально односторонние дороги, а также отменить левые повороты. Но если на Булаке есть возможность сделать три правых поворота, то на Южной трассе таковых почти нет, человеку нужно сделать очень большой круг. На таких участках необходимо делать разворотные петли. Пока же это полумеры. Да, вы проехали с ветерком в одном месте и встали в другом.Чтобы БКК «заработало», его сначала нужно достроить».

Впрочем, эксперты считают, что во многом в ситуации виноваты и сами автолюбители: вместо парковок ставят машину там, где удобно. Примыкающие к Булаку улицы заставлены машинами, тогда как на одной только ул. Островского несколько парковок, в том числе бесплатная. Вот только кто об этом знает?

Казанополис

Мэтры метров. Новостройки Казани